Конференция “Мифопоэзис современности” – 16-17 ноября 2012 года

Протоиерей Алексей Крылов, Н.Б. Иванов и Д.У. Орлов

16-17 ноября 2012 года в приходе Чесменской церкви при содействии настоятеля Храма во имя Крестителя и Предтечи Господня Иоанна протоиерея Алексея Крылова, под эгидой философского факультета СПбГУ и гуманитарного факультета ГУАП состоялась конференция «Мифопоэзис современности».

RGNF

 

Конференция проводилась при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, грант № 12-03-00613 «Мифопоэзис современности: анализ превращенных форм общественного самосознания»

 

В заседании приняли участие преподаватели философского факультета СПбГУ и сотрудники НОЦ ПФРК ГУАП.

17_11_2012_1

На фото: протоиерей Алексей Крылов во время конференции «Мифопоэзис современности»

Вступительное слово произнес настоятель Чесменской церкви протоиерей Алексей Крылов.

О конференции

В своих выступлениях участники попытались выйти за рамки общераспространенного представления о мифе, подчиненного «мании происхождения» (М. Блок).

Согласно этому представлению, миф рассматривается как исходная среда генезиса философского логоса, как традиционная форма мышления, исторически предшествующая возникновению философии, а затем в ней окончательно преодоленная и изжитая.

17_11_2012_3

На фото – слева направо: сотрудник НОЦ ПФРК Виталий Иванов и главный редактор журнала “ΕΙΝΑΙ: Проблемы философии и теологии” Олег Ноговицин

Участники поставили себе другую задачу — выстроить аналитику мифа не через его генезис, а через поэзис как форму учредительного акта, полагания начала, которое возобновляется в истории и всякий раз творит миф заново.

Именно поэтому в заглавие конференции вынесено понятие «современности», которая одна и та же у Платона и у нас с вами, в том смысле, что идентифицировать современность некоторой эпохи — значит содержательно раскрыть миф, который люди этой эпохи творили, и который творил их самих.

Таким образом, современность относится не к текущему моменту настоящего, а к имманентному времени самого мифа, который в аспекте своего поэзиса, то есть производства посредством ритуала, жеста, слова, образа, и учреждает то, что мы именуем «современностью».

Даниэль Орлов

17_11_2012_2

На фото: во время конференции «Мифопоэзис современности»

Участники и темы докладов:

16 ноября. 14-00 – 18-00

  1. К. В. Лосев. Декан Гуманитарного факультета ГУАП. Приветственное слово участникам конференции.
  2. А. К. Секацкий. О статусе немыслимого
  3. А. Н. Исаков. Мифопоэзис: философия и литература
  4. Н. А. Грякалов. Тела и знаки: боль, жест, сердце
  5. К. А. Капельчук. Мифопоэтическая структура историчности: мимесис и идентификация
  6. М. В. Михайлова. Начало и конец поэзии: о рассказе Борхеса «Жёлтая роза»

17 ноября. 12-00 – 16-00

  1. Прот. Алексей Крылов. Миф и современное православие
  2. А. В. Перцев. История философии как реконструкция мифа
  3. О. Н. Ноговицин. Двусмысленность и произвольность: язык и миф у Платона
  4. Д. У. Орлов. «Истина» мифа и «ложь» поэзии
  5. О. М. Ноговицын. Действительность в русской поэзии
  6. Н. Б. Иванов. Миф в структуре герменевтического опыта

Фоторепортаж Ксении Капельчук «Мифопоэзис современности», конференция, проходившая в Приходе Чесменской Церкви. 17 ноября 2012 г.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники